• Изображение
    01 / 03
    Шансонье ЯN
    Модный исполнитель французского шансона, музыкант, артист, режиссер-постановщик музыкальных шоу, блогер, обладатель премий "Молодые и успешные", "Лучший Шансонье года". Исполняю широко известные мировые хиты и все эти песни о любви. В моем репертуаре множество популярных музыкальных композиций.

    Мой блог #ф_и_ш_к_а (Французские Истории Шансон Кино Арт) посвящен разнообразным аспектам культуры Франции. Всемирное признание получили и французская музыка, и французский стиль, и французская мода, и французская кулинария…

    Шансонье ЯN – псевдоним. Шансон в переводе с французского – это песня, песня о любви. ЯN – это не имя. Две буквы имеют для исполнителя философское значение - духовная потребность в раскрытии нового творческого пространства, как своего собственного (Я), так и непознанного внешнего (N). Как например некий город N, капитан Nemo, нечто неизведанное…
  • Изображение
    02 / 03
    Chansonnier ЯN
    Я б французский бы выучил только за то, что им «говорит», творит этот чудный молодой певец, перефразируем слегка советского хрестоматийного классика. Он русский, но с терпкой исполнительской французской приправкой. Краткое сценическое имя — ЯN, буквально вмиг, враз раскрывает пред нами всю творческую, креативную суть этого самобытного певца.
    Лирик, драма с примесью изящного романтизма, харизматичная личность с еле уловимой ноткой кафешантанного изыска. В его устах избитое – в русской глубинке, на отдельных радиоволнах словцо «шансон» обретает истинный, исконный смысл. Который – смысл, просто песня, но – фактурная, изящная песня… С прозрачным – словно парижская ночь, подтекстом, плавная – будто Млечный Путь, по мелодизму и магнетически привлекательная, будто Лувр, Собор Парижской богоматери, мост Александра III — или иные прелести французской столицы.

    …Своими удивительным, проникновенно трогательным прочтением – казалось бы, классического песенного хита «на все времена» парень по имени ЯN сумел мэтра отечественной – не только латвийской, сколько всея Руси эстрады Раймонда Паулса, Его – и Вознесенского, «пугачевский» шедевр «Миллион алых роз» — на французском, сразил наповал Паулса. Песня тут же вышла за рамки языковой современности, «прописалась» на Монмартре или же на Елисейских полях, в Люксембургском саду или же Латинском квартале. А все потому, что зазвучала, заиграла, заискрилась на французском. Не меняя особо смысла, песня стала куда более трогательно ранимой, «ламповой», сентиментальной и нежной. Ушел один подтекст – от поэта Вознесенского, но пришел иной, франкофонный. И будто песня родилась заново!

    «Вложить в известный хит «на все времена» новый смысл — такого стремления не было, — уверен, даже убежден певец с творческим псевдонимом ЯN, — я хотел своим французским «прочтением» придать чудной красивой песне несколько иное, второе, более сентиментальное что ли, звучание. Песня и так шествует по миру на разных языках, французский — для меня, язык куртуазной поэтической мысли, способной любому хиту «на все времена» придать остросюжетный шарм осенней прогулки по пустынной, умытой свежим дождем — или росой, улочке. из ниоткуда в никуда…».

    Молодой певец, живущий под творческим псевдонимом ЯN, сам – словно одна сплошная баллада, лирическая сюита или же бойкий шансонистый демарш. Он соткан из романтических противоречий, чуткий, внимательный, обходительный, небальный и обаятельный. В нем живет и клокочущая робеспьерщина и высокая красивость мысли «от Бурбонов». Все смешалось в этом певческом канкане. Именитый петербургский физиолог Ринад Минвалеев о певце с лаконичным псевдонимом Ян сказал бы, в его крови течет широким потоком река мечтательной поэтики, что берет свое начало из самого сердца беспробудного романтика по имени ЯN, и впадает в мечтательную томную Сену.

    К нему, к певцу по имени ЯN, тянутся бессистемные романтики, поклонники французского образа жизни, французского образа песни. И та же «Миллион алых роз» в его устах трансформируется в некую зыбкую балладу о счастье. Или же иной хит — на все времена, «Одинокая гармонь» Михаила Исаковского. Кафешантанная лирическая мысль советского поэта-орденоносца обрела на французском совершенно иной подтекст. И даже текст, само собой разумеется. Новая песня словно бы получила парижскую прописку и свежий смысловой стержень. Парижский дух, парижскую мысль. Правда, узнать ее можно лишь по первым аккордам — и всему току звучания, ведь на французском, с легкой руки самого Ива Монтана, эта песнь излагается как «Прекрасный май».

    «…Мне так кажется, человек при посредничестве музыки говорит самой душой — с другим человеком, на каком-то ином, нежели просто вербальный, уровне, — размышляет певец с красивым лаконичным творческим псевдонимом ЯN. — Простые нерифмованные «слова из жизни», из обыденности так много не скажут, как может выразить, высказать, выплакать ее величество музыка. Но и слово — важный элемент сознательной деятельности креативного индивидуума. Одни только словом можно ранить и даже убить, но можно возвысить, окрылить, удивить и приятно поразить. Мое слово, облаченное во французский фрак, французскую легкую летящую крылатку способно пробудить разновеликие чувства, эмоции, переживания. Главное что — сугубо позитивные, громкие, яркие, тихие, меланхоличные, не суть важно, важно, что — позитивные… «.

    …Только человек может музицировать и вникать в этот непостижимый набор звуков. Всем известна истина — в музыке всего семь нот, но какое разнообразие чувств и эмоций дает это скромное количество маленьких крючочков на нотной бумаге. Музыка способна вторгнуться в те сферы, где без музыки и пребывать нельзя. Музыкальный язык интернационален и поэтому вездесущ. А язык — тем более французский, активируют нежность и трогательность иного, нежели русские нежность и трогательность, «форматы» душевности»…

    Автор статьи: Дмитрий МОСКОВСКИЙ
  • Изображение
    03 / 03
    Интервью
    Расскажите немного о себе.

    Шансонье ЯN – это не имя, а псевдоним. Для меня ЯN имеет философское значение, даже программное: возникла духовная потребность в раскрытии нового творческого пространства, как своего собственного (Я), так и непознанного внешнего (N). Как например некий город N, капитан Nemo, то есть нечто непознанное.

    Шансонье – исполнитель романтических песен, шансон – по-французски – песня.

    ЯN, почему Ваша программа называется «Свидание в Париже»?

    Для меня это — романтика, шарм, очарование, красивые женщины и галантные мужчины. ПАРИЖ — это город-СИМВОЛ любви и романтики. Поэтому «Свидание в Париже» — это свидание с самим Парижем в ПЕРВУЮ очередь.

    Как устроить «Свидание в Париже» в обычной жизни?

    Все чудеса мы делаем сами. Мы и есть волшебники. Просто нужно заниматься любимым делом, творчески раскрываться, это и есть счастье.

    Для меня Свидание в Париже — это состояние легкости, полета, очарования, кайфа.

    Как очаровать женщину?

    Все песни шансонье о любви. Чтобы очаровать женщину, для начала надо очароваться ею. Я во время выступления, в общении со зрителем, всегда нахожусь в открытом состоянии любви, полета души, романтики. Мне это нужно для вдохновения. Но это не значит, что любая женщина из зрительного зала может беспрепятственно войти в мое личное пространство. В обычной жизни я достаточно замкнутый человек, можно сказать интроверт.

    Вы стильный, современный, успешный. Как, по-вашему, это важные качества для артиста?

    Артист – это публичная профессия. Человек находится в фокусе внимания многих людей, поэтому для меня опрятный вид, стильный современный – это проявление моего уважения к публике. А касательно успешности, мы сейчас живем в рыночной экономике и преуспевающий человек – это тот, к которому есть интерес, то есть востребован. И это, конечно важно.

    У Вас есть целая армия поклонниц, которые следят за Вашим творчеством, успехами — как Вы относитесь к повышенному женскому вниманию?

    Я польщен, благодарен за внимание ко мне и моему творчеству. В основном комплименты я получаю в соц. сетях и стараюсь всегда отвечать. Потому что известная заповедь «относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.»

    Какие женщины Вам нравятся?

    Я часто работаю с балетом варьете, поэтому меня окружают, конечно же, красотки, солистки шоу-балета, дивы в красивых костюмах, перьях, светодиодах, одним словом Вау.

    Такие женщины, наверное, нравятся всем.

    Как строится Ваш день? Кроме Вашей основной деятельности, Вы любите спорт, моду, стиль жизни? Вас часто называют «Человек-праздник», поделитесь рецептом хорошего настроения и как его в себе поддерживать. В Вас столько энергии – где черпаете вдохновение?

    Для меня хорошая позитивная музыка создает активное настроение, которое позволяет мне все успевать. Да, конечно же, я люблю и спорт, и моду, и светский стиль жизни.

    ЯN, Вы сейчас очень популярны в городской жизни Санкт-Петербурга – Вас приглашают концертные залы и организаторы элитных вечеров – расскажите немного о Вашей дороге к популярности. Как этого достичь? Как стать звездой?

    Давайте, для начала, определимся, что такое вообще звезда. Если мы говорим об астрономическом понятии – звезда – это источник энергии, который притягивает к себе вращение планет. Я думаю, это можно перенести на жизнь людей. Люди, обладающие большой энергией и готовые ее отдавать, они же и могут быть звездами в своей профессии. Секрет в том, чтобы повышать свой профессиональный уровень и делиться своей энергией.

    ЯN, в Вашем репертуаре хиты мировых звезд, быть современным в Вашей сфере не просто – можно лишь перепевать великих. Как найти свой репертуар?

    Вы абсолютно правы. С репертуаром всегда напряженно. Однако мне в этом отношении повезло. Для меня пишут авторы не только в России, но и во Франции.

    Вы входите в жюри многих вокальных конкурсов, кто сейчас кумир современного времени?

    Молодые конкурсанты сейчас, по моему мнению, более интересны, как исполнители, чем, так скажем, взрослое поколение. Кумирами современного времени для молодежи можно назвать Били Айлиш, Ариана Гранде, Тэйлор Свифт.

    Вы очень много работаете над собой, как не опускать руки и идти вперед? Как выбрать свой стиль? Над чем Вы работаете прямо сейчас? И как Вы считаете сегодня артист должен всем заниматься сам или лучше иметь своего продюсера?

    Конечно, в сегодняшней действительности одному просто не выжить. Нужна крепкая команда, мозговой штурм, изучение современного рынка в этой области и просто дружеская поддержка. Свой стиль, новый репертуар и направление движения творческого развития, мы решаем совместно с продюсером.

    Благодарим за интервью и желаем творческих успехов!